Hosted by uCoz

ЛЕКЦИЯ №2 "Кусочек истории цифр или зарождение нумерологии"


*Гробовую тишину в кабинете нарушили постукивания каблуков профессора. И действительно, в зал влетела, как облачко, Севелина Айс. - Доброго времени суток! Я рада снова приветствовать Вас на моих лекциях. Сегодня весьма интересная тема. Девушка взмахнула волшебной палочкой. На доске появилась тема лекции: КУСОЧЕК ИСТОРИИ ЦИФР ИЛИ ЗАРОЖДЕНИЕ НУМЕРОЛОГИИ. - Итак, начнём! На доске, помимо темы было написано изречение, на которое Севелина попросила обратить ОСОБОЕ внимание!*
Число есть Слово неизреченное;оно есть волна и свет, хотя никто их не видит;оно есть ритм и музыка, хотя никто их не слышит. Оно неизменно, но вариации его безграничны. Любая форма жизни есть конкретное проявление Числа". Морис Дрюон. "Воспоминания Зевса"

Нумерология стара как время. И все же она юна, поскольку каждый день
происходит что-то новое и что-то завершается. Она современна, так как ее
влияние ощущается ежеминутно. Таким образом, история нумерологии неотделима
от прошлого, настоящего и будущего, отраженных числовым рядом от 1 до 9.
Поэтому неудивительно, что всего лишь несколько цифр открывают доступ к
источнику всеобъемлющей информации. Однако история начиналась с нуля -
источника всего сущего.

Бог наделил каждую частицу своего творения каким-то особым смыслом. Мысль
о том, что этот смысл можно постичь посредством вычислений, зародилась уже
у древних мистиков. Любое слово, вбирающее в себя тот или иной смысл, может
являть собой бесчисленную комбинацию цифр. Это проистекало еще и потому, что
буквы некоторых древних алфавитов являлись не только звуками, но и количеством
чего-либо.

Считается, что в кротонской школе, которая была создана по инициативе
Пифагора, имя его использовалось в качестве интерпретируемого материала.
Каждый посвящаемый в Дельфийские Мистерии должен был подумать над
значением слова и затем объяснить его смысл всем присутствующим при помощи
числовых соответствий.

Таким образом, было выяснено, что каждое число несет в себе некий смысл,
дающий возможность даже простым смертным понять хоть какие-то законы
природы, самой Вселенной, наконец, смысл своего существования. Несмотря на
то, что люди давно уже не живут по законам природы, она продолжает считать
их своими детьми, продолжает пытаться влиять на их жизни, хотя это становится,
по-видимому, все труднее и труднее.

Еще до рождения Пифагора жрица предсказала его родителям, что у них будет
сын, мудрее и красивее которого не знал человеческий род. Всей своей жизнью,
своим учением Пифагор доказал это. Его учению следовали древние, его учение
не устарело и сейчас. Поэтому люди продолжают искать смысл в числах,
справедливо полагая, что это может открыть им глаза, понять лучше законы
природы и, быть может, начать следовать им, как следовали паши древние предки.

Но всё же, трудно сказать, когда именно зародилась нумерология, по той причине,
что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной
науки просто не было: более распространена была другая форма -
арифмомантия (предсказание по числам).

Основные принципы нынешнего варианта западной нумерологии были
разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком
Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов,
финикийцев и египтян с науками о природе человека. Пифагор много
путешествовал по Египту, Халдее и другим странам; вернувшись, он основал
в южной Италии особое философское общество. В этом обществе,
пифагорейской школе, изучались науки, особенно арифметика, геометрия и
астрономия, и были сделаны важнейшие открытия. Пифагор открыл, что четыре
известных в то время музыкальных интервала можно выразить в пропорции
между цифрами 1 к 4. Дальше он понял, что номера 1 к 4, и к ним добавленные
числа, в сумме составляющие 10, образуют священное число, которое
представляет материальную и метафизическую целостность Вселенной,
совершенство. Если четыре ноты могут быть выражены цифрами, считал
Пифагор, то, вероятно, все сущее также может быть выражено числами.
Вселенная выражается цифрами от одного до четырех, которые при добавлении
к десяти становятся источником всего сущего.

* Всё, я вижу Вы уже засыпаете, хватит. Давайте запишем домашнее задание, и Вы свободны! 1. Попрошу Вас, порассуждать над изречение, написанным на доске. Желательно весьма развёрнуто. Обещаю не скупиться, ставить высокие баллы! 2. Расскажите, своими словами, о открытиях Пифагора. 3. И, маленькое творческое задание, за которое, обещаю, поставлю хорошие баллы - нарисуйте рисунок или найдите картинку связанную напрямую с нумерологией. До следующей лекции! *